Абсолютная мелодия
Ибо Джилберт пытался разработать не что иное, как теорию создания шлягеров Разумеется, он-то ее так не воспринимал, он рассматривал свою работу как чисто научную и не заглядывал в будущее дальше опубликования статьи в «Proceedings of the Physical Society».
Но передо мной сразу открылись финансовые перспективы, и от них захватывало дух.
По мнению Джилберта, любая музыка — будь то великая мелодия или просто модная песенка — воздействует на нас потому, что каким-то образом соответствует основным ритмам электрических импульсов мозга Он даже привел такое сравнение: «Это как ключ, вставляемый во французский замок: чтобы дверь открылась, оба профиля бородки должны совпасть».
К решению проблемы он подошел с двух сторон Во-первых, подверг анализу структуру, или, как он выражался, морфологию, сотен знаменитых мелодий классической и легкой музыки Это делалось с помощью специального прибора
— анализатора гармоний, который как бы «сортировал» частоты Разумеется, дело обстояло гораздо сложнее, но я уверен, что суть вы ухватили.
Во-вторых, он пытался установить соответствие между кривыми звуковых волн и естественных электрических колебаний в мозгу Ибо, согласно теории Джилберта — тут нам придется погрузиться в отвлеченные материи, — все существующие мелодии представляют собой только грубые, весьма приближенные варианты одной основной темы Музыканты столетиями бессознательно пытались нащупать эту первооснову
< < < < > > > >
Метки: Книги Популярное
Читайте похожее:
Город и звездыДвижущая сила
Дефенестрация Эрминтруды Инч
До Эдема